Импорт из Китая
Алексей Романенко
эксперт и консультант по ВЭД

Какой товар везти из Китая выгоднее всего?

16.04.2012

Мне очень часто задают вопрос. Ответов на него масса, но алгоритм поиска правильного ответа для самого себя всегда один. Я прошел через него лично еще на заре своей деятельности в Китае, когда мы привезли в Китай первые деньги для начала собственного торгового проекта. По своему опыту скажу, что русские импортеры отдают предпочтение двум направлениям.

Во-первых, это импорт товаров, которые они уже покупают у российских поставщиков. Мотивы понятны: снижение себестоимости и личный контроль качества. Люди четко знают, что именно им надо и полностью представляют, что должно получиться в итоге. Хотя и курьезы, конечно, случаются.

Например, показательна ситуация на рынке кондиционеров в России и в Китае. Несколько лет назад крупнейшие китайские производители (Midea, Gree, Galanz и другие) заключили соглашение, в результате которого с рынка ушли мелкие производители. «Крупняки» начали активную экспансию на наш рынок. Кто-то открывал собственное представительство, кто-то заключал партнерское соглашение с компаниями, доминирующими на российском рынке. Благодаря этому российские крупные игроки рынка получили две возможности: возможность предлагать качественную брендовую технику по низкой цене и возможность заказывать на серьезных китайских заводах технику под собственным брендом (General, Balu и так далее). В результате этого российские компании поменьше, которые дорастают до определенного размера и желают основать собственную торговую марку кондиционеров, потеряли возможность конкурировать ценой с более крупными компаниями.

Во-вторых, предпринимателей интересуют новые проекты в целях диверсификации собственного бизнеса. Именно в этой области люди, как правило, допускают главную ошибку - идут на поводу у собственных эмоций и не ориентируются на структуру и особенности рынка.

К примеру, в прошлом году у нас было много клиентов с планшетными компьютерами. Это был расцвет их популярности, и многие бизнесмены пытались основать новые для себя торговые проекты. Они покупали планшетники, привозили в Россию и пытались наладить устойчивый сбыт. Однако терпели фиаско - рынок очень динамичен и для того, чтобы стать на нем успешным, необходимо много дополнительных вложений, причем не только в импорт товара.

К слову сказать, по данным наших китайских партнеров-производителей планшетных компьютеров, основные рынки их продукции – это развивающиеся страны, где потребители в силу своих особенностей готовы жертвовать качеством в пользу низкой цены. В России ситуация иная – наши хотят низкую цену, но не готовы терпеть низкое качество.

В этом ключе очень разумным выглядит пример одного нашего клиента, два года импортирующего из Китая автозапчасти для китайских грузовиков. Он ищет новые товары для встраивания в имеющуюся у него сеть сбыта. Возит небольшие пробные партии и «пробует рынок на вкус». Понятно, что это не совсем диверсификация, однако такой здравый смысл меня лично очень радует – ошибки наших клиентов для нас не выгодны. Шаг за шагом - и все у него получится, оптимальная схема диверсификации бизнеса будет найдена. И потери будут минимальные, и профит максимальный.


Теги: идеи бизнеса с Китаем, особенности Китая, импорт из Китая
Предыдущая заметка:  Какие особенности построения компании в Китае?
Следующая заметка:  Какие темы для бизнеса с Китаем чаще выбирают русские предприниматели?

Возврат к списку


Оставайтесь на связи

Боевая школа ВЭД на Facebook Боевая школа ВЭД ВКонтакте Боевая школа ВЭД на Google+ RSS-лента Боевой школы ВЭД

Отзывы

«Ваш мастер-класс безусловно полезен и даёт много рабочих методик и подходов в решении разных задач по изучению рынков Китая и импорту оттуда товаров. То, что мы получили от Вас, Алексей, значительно разгрузило наш отдел закупок и освободило время для решения других задач. Из интересных результатов - я сократил отдел закупок с пяти до двух человек и на 7% снизил расходы на импорт основной группы наших товаров. Количество брака тоже снизилось. В этом я вижу немалую Вашу заслугу. Поэтому ещё раз говорю Вам заслуженное спасибо. На следующий семинар пришлю ещё двух человек - открываю новое направление.»

ООО "Венера"
Дмитрий Холодов

«Знания, полученные на Вашем мастер-классе, я легко и с выгодой применил в своей работе с Китаем. И это самый важный результат. Я лично убедился, что Вы, Алексей настоящий эксперт-практик в своей области и способны дать необходимые знания для успешного начала и развития бизнеса, основанного на импорте товаров из Китая. Теперь я знаю, к кому необходимо обращаться за помощью, если вдруг возникнут трудности - приятно сознавать поддержку такого профессионала как Вы. Спасибо и всего Вам наилучшего.»

ООО "Гранд Мастер"
Алексей Елизов