Импорт из Китая
Алексей Романенко
эксперт и консультант по ВЭД

Можно ли с китайцами торговаться, при выставлении ими первоначальных условий сделки?

03.01.2012

С китайцами торговаться можно и нужно всегда. Китайцы никогда не обманывают, но разводят внаглую. Если клиент лох, то ни один уважающий себя китайский предприниматель не упустит возможности развести его.

Так что первое, что китайские поставщики делают с новыми покупателями с белой кожей, – это проверяют на лоха. О причинах такого поведения китайцев по отношению к иностранцам с белой кожей надо интересоваться в истории этой нации. Свой взгляд на этот вопрос я излагаю в первой части мастер-класса/семинара "Импорт товаров из Китая".

В предыдущих постах этой колонки я писал о нашей первой поездке в Китай и посещении фабрик людей, которые делали нам предложение. Почитайте архив. Будет интересно и поучительно.

За годы своей практике я накопил большое количество историй, когда китайские поставщики частично "обманывали" своих клиентов, не докладывая часть товара в контейнер или отгружая товар с заведомо низким качеством или иное. Но были и те, которые "разводили лохов" вчистую, полностью обрубая контакт после получения первой части денег. Как правило, вычислить таких "поставщиков" уже по факту срыва сделки невозможно.

Есть в наших кругах пословица - если после сделки, оба, и китаец, и клиент остались довольны, значит где-то клиента "обули". Поэтому торгуйтесь всегда. Не стесняйтесь. Но для того чтобы делать это грамотно и в разумных пределах, всегда анализируйте предварительно рынок предложений как можно детальнее - чтобы знать точнее конкурентное место вашего поставщика  на данном рынке предложений вашего товара в Китае. 

Об успешно  применяемых нами системах сбора и анализа информации о рынке поставщиков в Китае, опять-таки на мастер-классе/семинаре "Импорт товаров из Китая".



Теги: поиск поставщиков в Китае, особенности Китая, импорт из Китая, переговоры в Китае
Предыдущая заметка:  Существуют ли какие-то "заморочки" на таможне с сертификатами на продукцию?
Следующая заметка:  Из чего складываются затраты при доставке товара из Китая в Россию?

Возврат к списку


Оставайтесь на связи

Боевая школа ВЭД на Facebook Боевая школа ВЭД ВКонтакте Боевая школа ВЭД на Google+ RSS-лента Боевой школы ВЭД

Отзывы

«Ваш мастер-класс безусловно полезен и даёт много рабочих методик и подходов в решении разных задач по изучению рынков Китая и импорту оттуда товаров. То, что мы получили от Вас, Алексей, значительно разгрузило наш отдел закупок и освободило время для решения других задач. Из интересных результатов - я сократил отдел закупок с пяти до двух человек и на 7% снизил расходы на импорт основной группы наших товаров. Количество брака тоже снизилось. В этом я вижу немалую Вашу заслугу. Поэтому ещё раз говорю Вам заслуженное спасибо. На следующий семинар пришлю ещё двух человек - открываю новое направление.»

ООО "Венера"
Дмитрий Холодов

«Знания, полученные на Вашем мастер-классе, я легко и с выгодой применил в своей работе с Китаем. И это самый важный результат. Я лично убедился, что Вы, Алексей настоящий эксперт-практик в своей области и способны дать необходимые знания для успешного начала и развития бизнеса, основанного на импорте товаров из Китая. Теперь я знаю, к кому необходимо обращаться за помощью, если вдруг возникнут трудности - приятно сознавать поддержку такого профессионала как Вы. Спасибо и всего Вам наилучшего.»

ООО "Гранд Мастер"
Алексей Елизов