Импорт из Китая
Алексей Романенко
эксперт и консультант по ВЭД

Как навскидку оценить увеличение стоимости товара при импорте его из Китая в Россию?

20.02.2012

Чтобы оценить изменение себестоимости товара при его импорте из Китая в Россию надо представлять структуру этой себестоимости. В неё входят:
- расходы на закуп товара, включая банковские
- расходы на доставку товара из Китая до вашего склада
- расходы на таможенное оформление в России

Если вести речь о контейнерных партиях товара, то, применимо к транспортной составляющей расходы составляют от порядка 1200 долларов при доставке из, например, Шанхая во Владивосток до 4500 долларов при доставке из того же Шанхая в Санкт-Петербург. В среднем величина расходов на доставку 20-ти футового контейнера с грузом из Китая в Москву, не учитывая расходы на таможенное оформление импорта, составляют порядка 4000 долларов.

Здесь важно учесть место передачи груза поставщиком в Китае и важные промежуточные пункты в виде таможни, а так же ваши возможности по выстраивании финансовой логистики. Почему это важно? Потому что, если вы не выстраиваете специально под конкретную поставку конкретного товара логистику финансов, то вам в 95% случаев грозит начисление таможенных пошлин со стороны ФТС в максимальном размере, который может значительно превышать суммы, которые платят ваши конкуренты. Итог - цена вашего товара на российском рынке будет неконкурентоспособной. Подробнее о выстраивании финансовой логистики при импорте товаров из Китая на мастер-классе/семинаре "Импорт товаров из Китая".


Применимо к таможенной составляющей себестоимости товара, можно сказать что в среднем увеличение расходов происходит на 30-40%. Это определяется кодом ТНВЭД вашего товара зависит от ставки пошлины, которая в большинстве случаев находится в пределах от 10 до 15%, но варьируется на самом от 0 до 20%. Плюс к этому прибавляется НДС 18%




Теги: таможенное оформление, расчёт себестоимости импорта, импорт из Китая
Предыдущая заметка:  Какие существуют особенности в проведение деловых переговоров с китайцами?
Следующая заметка:  Пример использования китайцами деловой неграмотности иностранцев в Китае

Возврат к списку


Оставайтесь на связи

Боевая школа ВЭД на Facebook Боевая школа ВЭД ВКонтакте Боевая школа ВЭД на Google+ RSS-лента Боевой школы ВЭД

Отзывы

«Ваш мастер-класс безусловно полезен и даёт много рабочих методик и подходов в решении разных задач по изучению рынков Китая и импорту оттуда товаров. То, что мы получили от Вас, Алексей, значительно разгрузило наш отдел закупок и освободило время для решения других задач. Из интересных результатов - я сократил отдел закупок с пяти до двух человек и на 7% снизил расходы на импорт основной группы наших товаров. Количество брака тоже снизилось. В этом я вижу немалую Вашу заслугу. Поэтому ещё раз говорю Вам заслуженное спасибо. На следующий семинар пришлю ещё двух человек - открываю новое направление.»

ООО "Венера"
Дмитрий Холодов

«Знания, полученные на Вашем мастер-классе, я легко и с выгодой применил в своей работе с Китаем. И это самый важный результат. Я лично убедился, что Вы, Алексей настоящий эксперт-практик в своей области и способны дать необходимые знания для успешного начала и развития бизнеса, основанного на импорте товаров из Китая. Теперь я знаю, к кому необходимо обращаться за помощью, если вдруг возникнут трудности - приятно сознавать поддержку такого профессионала как Вы. Спасибо и всего Вам наилучшего.»

ООО "Гранд Мастер"
Алексей Елизов